Науке все возрасты покорны…..

Люди любят удивляться, и это служит ядром науки.
Ральф У. Эмерсон, американский философ

Наука — это способ узнать о мире посредством исследования. Дети же являются исследователями от природы. Развитие ребенка и изучение науки неразделимы, потому что наука — это факты, практика, теории, идеи, вырастающие из познания человеком окружающего мира. А первые десять лет человеческой жизни — это не что иное, как активнейшее познание, наполненное жаждой новых открытий. Что такое иммунитет, из чего он состоит и как работает? Как действуют антибиотики и почему ученые должны постоянно разрабатывать и модифицировать новые препараты? Бывает ли иммунитет ослабленным на самом деле? Как отличить звёзды от планет, что такое северное сияние и метеорные потоки, как опознать в небе спутник и когда лучше наблюдать за звёздами. Как кошки видят в темноте? Почему мы дрожим от холода? Может ли лёд взорваться, а снег не таять? Почему ”кричат” камни? Наука – это не только скучные формулы и опыты в лаборатории. Это увлекательные явления, которые окружают нас каждый день! ”Опыт всему учитель”, — говорил Юлий Цезарь. Малыш исследует окружающий мир: он ощупывает предметы, пробует их на вкус, производит с ними некие действия. Готовы поспорить, что ваши мальчики и девочки не раз разбирали игрушки, чтобы посмотреть, что и как там все внутри! Наверняка дело доходило и до нужных маме с папой предметов — компьютерная мышка с оторванным проводом, сломанные очки и так далее…. Вот это и есть зачатки исследовательской деятельности, ведущей в мир науки. ”Ребёнок” и ”исследователь” — это слова-синонимы. Рассуждая о месте детей в науке, нeльзя не вспомнить о юных создателях важных для человечества изобретений.

Великие открытия делают ученые, которым даже не исполнилось и пятнадцать лет — Дипика Куруп является изобретательницей самого дешевого метода очистки воды от вредных веществ, Джона Кон разработал устройство, которое позволяет глухим людям слушать музыку, Луи Брайль — изобретатель шрифта для слепых. Есть ли место детям в науке? Как видите, дети способны изобретать удивительные вещи. Возможно, гениальный ребенок находится рядом с вами. Нужно просто заметить это…. На самом деле, чтобы рассказать ребенку о современной науке, вовсе не обязательно штудировать с ним учебники и заумные книжки. Достаточно проводить по возможности больше времени вместе и заниматься всякой ерундой: гулять в парке, печь блины, рассматривать под лупой плесень на яблоке, изучать жизнь воробьев и дождевых червей, готовить раствор для мыльных пузырей по собственному, секретному рецепту.

Наука — это весело и очень интересно, особенно если объяснять её так легко, как это умеют делать авторы предлагаемых нами книг о науке для детей В них нет нудных определений и сложных формул: только наглядные рассуждения и простые объяснения в формате свободного общения с читателем. Последние десять лет активно развивается новый тренд в литературе — детский нон-фикшен. Это книги обо всем на свете, которые знакомят ребенка с разными областями настоящей науки. Биология, астрономия, физика, анатомия, палеонтология — эти и многие другие темы раскрываются в легкой игровой форме, доступной детскому восприятию. Такие книги расскажут о науке увлекательно и интересно, покажут, что необычные открытия можно делать с помощью самых обыденных вещей, а самые необходимые элементарные знания получить из научно-популярных книг, немалое количество которых ждёт своих читателей в нашей библиотеке. Некоторые из них представлены на выставке ”Despre știință – pentru copii”

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s